С целью координации научно-методической и организационной работы педагогов по вопросам тифлопсихологии, тифлопедагогики, теории и практики воспитательной работы в школе-интернате создано и работает методическое объединение классных руководителей и воспитателей. Методическое объединение классных руководителей и воспитателей – структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно- воспитательным процессом, оно координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей и воспитателей. Основными задачами методического объединения являются:
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки воспитателей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
-
апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;
-
координация планирования, организация и педагогический анализ воспитательных мероприятий классов и групп.
Классные руководители и воспитатели работают над методической темой «Формирование устойчивого нравственного поведения школьников в системе личностно-ориентированного воспитания в условиях здоровьесберегающей среды». Заседания методического совета классных руководителей и воспитателей проводятся четыре раза в год по перспективному плану, утвержденному на методическом совете школы-интерната. Основными направлениями методического объединения являются:
-
информационно-методические (семинары, педагогические советы, круглые столы);
-
практико-ориентированные (открытые внеклассные мероприятия и классные часы, предметные недели)
-
инструктивно-методические ( знакомство с нормативными документами, методическими рекомендациями).
К основным формам методической работы относятся:
-
тематические часы общения «Стать самим собой», «Познай себя», «Сотвори себя сам»;
-
альбом-эстафета «Мир моих увлечений и интересов»;
-
игры;
-
тренинги;
-
персональные выставки;
-
бенефисы;
-
конкурсы «Ученик года»;
-
личный сайт школьников.
Все члены методического объединения занимаются самообразованием, при этом руководствуются программой по нравственному воспитанию, составленной Александриной Н.Е. и концепцией развития воспитательной системы.
Кружковая работа по интересам во многом способствовала личностно-ориентированному воспитанию. Воспитанники активно и успешно участвуют как в школьных, так и в районных, городских смотрах, конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх. Уровень сформированности устойчивого нравственного поведения по сравнению с прошлым годом повышается.