Цель:
Обеспечение качественного осуществления учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование и развитие личности слабовидящих и незрячих детей. В состав МО вошли учителя биологии, химии, географии и физики. Они определили основные задачи и направления деятельности:
1-ое направление - повышение качества обучения. Педагогами был проведен сравнительный анализ за все четверти, за год, своевременно организована система работы по предупреждению неуспевающих и выявлению соответствия прогнозов учителей о зоне ближайшего развития школьников фактическим результатам образования, воспитания и развития учащихся. Велась подготовка обучающихся к ЕГЭ.
2-ое направление - повышение качества преподавания через:
-
проведение и анализ открытых уроков;
-
использование компьютерных технологий в преподавании предметов естественно-научного цикла;
-
выступление на педсоветах с целью обмена опытом.
3-е направление – совершенствование воспитательного процесса.
При реализации данного направления проведены следующие мероприятия:
Таким образом, анализ работы методических объединений, кафедры, творческой группы показали, что в школе-интернате ведется значительная по объему, серьезная по содержанию, имеющая теоретическое и практическое значение научно-методическая и опытно-экспериментальная работа.
Основная задача - создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы - выполнена. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса носит непрерывный характер, вытекает из реальных проблем, возникающих в педагогической деятельности и включает широкий набор видов, форм и содержания деятельности. Качество прохождения программ в истекшем году в целом улучшилось благодаря созданию оптимальных условий лечебно-охранительного режима, своевременной диагностике и мониторингу, разработке коррекционно-развивающих программ.
В кабинетах продолжено накопление дидактических материалов, проведена систематизация имеющихся средств, пополняется видеотека по предметам.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическими объединениями, кафедрой, творческой группой.
Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.
Результатом целенаправленной методической деятельности является повышение педагогического мастерства учителей, использование в работе новых методик, технологий, что способствует стабильному уровню качества обучения - 42 % - в течение последних лет.